Манойлова Марина Алексеевна


Кафедра теологии Кафедра философии и теологии

Манойлова Марина Алексеевна

Учёная степень – Доктор психологических наук

Учёное звание – Доцент

Почётное звание – отсутствует

Общий стаж – 29 лет 6 месяцев

Научно-педагогический стаж – 17 лет 5 месяцев

Контактная информация:

Список преподаваемых дисциплин:  Акмеологическое развитие личности профессионала, Акмеология профессиональной деятельности, Актуальные проблемы акмеологии, История и методология теологи, История религий, Межнациональные и межконфессиональные отношения, Методика преподавания теологических дисциплин, Наука и религия, Нравственное богословие, Психология религии, Психология семьи, Социальная концепция Русской Православной Церкви, Христианская психология

Кафедры:  


  • Должность – заведующий кафедрой (док., доц.)
  • Кафедра философии и теологии
    Должность – отсутствует

Образование:  

  • Псковский государственный педагогический институт им.С.М.Кирова (1998, высшее образование – специалитет, Дошкольная педагогика и психология, Преподаватель дошкольной педагогики и психологии);
  • Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина. (2004, высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура), 19.00.13 Психология развития, акмеология, Кандидат психологических наук);
  • Санкт-Петербургский филиал государственной академии госслужбы (2011, высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации (докторантура), 19.00.13 Психология развития, акмеология, Доктор психологических наук);
  • Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина (2018, высшее образование – магистратура, Проблемы новейшей истории Русской Православной Церкви: религиозно-философский аспект, Магистр);

Повышение квалификации: 

  • Удостоверение 60 0004145 от 26.12.2016, Псковский Государственный Университет Противодействие коррупции (40.00 ч.)
  • Удостоверение 60 0004074 от 22.12.2016, Псковский Государственный Университет Использование системы электронного обучения MOODLE для создания фондов оценочных средств по дисциплине (18.00 ч.)
  • Удостоверение 0039/3-15 от 25.11.2015, Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет Православная литургика (20.00 ч.)
  • Удостоверение 60 0002695 от 24.02.2016, Псковский Государственный Университет Христианство и религии мира (74.00 ч.)
  • Удостоверение 60 0002557 от 14.12.2015, Псковский Государственный Университет Разработка учебно-методической документации и её размещения в электронной информационно-образовательной среде университета (18.00 ч.)
  • Диплом 021182 от 04.07.1997, ПГПИ им.С.М.Кирова Практическая психология (502.00 ч.)
  • Удостоверение 60 0004871 от 03.10.2017, Псковский Государственный Университет Риторика и гомилетика как основа конструктивного общения (16.00 ч.)
  • Удостоверение 60 0004304 от 13.03.2017, Псковский Государственный Университет Профессиональное саморазвитие преподавателя теологических дисциплин высшей школы (58.00 ч.)
  • Удостоверение 60 0001128 от 13.03.2015, Псковский Государственный Университет Библейские образы в православной литературе (76.00 ч.)
  • Диплом 60 000093 от 17.11.2014, Псковский Государственный Университет Православное богословие (506.00 ч.)
  • Удостоверение 60 0005281 от 27.12.2017, Псковский Государственный Университет Качественные и колличественные методы в преподавании психологии (38.00 ч.)
  • Удостоверение ЦНО 0196-2018 от 18.05.2018, Общецерковная аспирантура и докторантура им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия "Актуальные вопросы государственной и профессионально-общественной аккредитации основных образовательных программ" (24.00 ч.)
  • Удостоверение 60 0007350 от 15.04.2019, Псковский государственный университет "Психологическая безопасность личности в образовательной среде (16.00 ч.)
  • Удостоверение 60 0007477 от 25.04.2019, Псковский государственный университет "Использование ЭИОС в преподавании психологии" (36.00 ч.)
  • Удостоверение 60 0007883 от 18.11.2019, Псковский государственный университет Современные ценности и традиции православия (18.00 ч.)

Список публикаций (ключевые публикации, монографии, пособия): 

  1. Эмоциональный интеллект как фактор продуктивности деятельности учителя. (статья)// Акмеология: личностное и профессиональное развитие: Матер. Международной научной конференции 7-8 октября 2004 - М.: РАГС, 2004. - С. 163-166.
  2. Развитие эмоционального интеллекта будущих педагогов. (Учебно-методическое пособие) Псков: ПГПИ, 2004. - 60 с.
  3. Акмеологическое развитие эмоционального интеллекта учителей и учащихся. (Учебно-методическое пособие) - Псков: ПГПИ, 2004. – 140 с.
  4. Акмеологическое развитие эмоционального интеллекта учителей и студентов педагогических учебных заведений (автореферат диссертации канд. психол. наук.). – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2004. – 19 с.
  5. Проблемы поликультурного образования в современном обществе. (статья)// Akta et commentationes collegii Narovensis. – Tartu, Ulikooli Narva Kolledzi toimetisea, 2007. - С. 81-86.
  6. Тренинг развития эмоционального интеллекта педагога: от планирования к действию. (статья)// Школьные технологии. – М.: НИИ Школьные технологии, 2007. - № 2. - С. 126-138.
  7. Психолого – акмеологические составляющие профессионального мастерства учителя. (статья)// Вестник Псковского государственного педагогического университета. Серия «Социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки». - Выпуск 1. – Псков: ПГПУ, 2007. - С. 191-195.
  8. Психология малой группы (Учебно-методические материалы по дисциплине). Псков: ПГПУ, 2007. – 68 с.
  9. Межэтническая толерантность в образовании. (статья)// Issues of Multiculturalism and Multilingualism in Modern Education System. – Нарва: Нарвский колледж Тартуского университета. 2008. - С. 34-35.
  10. Авторская диагностика эмоционального интеллекта – МЭИ. (статья)// Педагогическая диагностика. – М.: НИИ Школьные технологии. – 2007. - № 3. - С. 95-110.
  11. Акмеологический подход к изучению эмоционального интеллекта в этнокультурном образовании. (статья)// Акмеология. 2007. - С. 58-60.
  12. Эмоциональный интеллект будущего педагога: акмеологическая диагностика и методы развития. (Учебно-методическое пособие). Москва: «POLEOGRAFF PRESS», 2008. – 128 с. ISBN 5-89526-019-5
  13. Эмоциональный интеллект как фактор развития межэтнической толерантности в образовании. (статья)// ACTA et commentationes collegii Narovensis. Tartu Ulikooli Narva Kolledzi toimetised. – Narva, 2008. - С. 245 -250.
  14. Психологические особенности современной поликультурной образовательной среды. (статья)// Вестник Псковского государственного педагогического университета им. С.М. Кирова. Серия «Социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки» Вып.9. Псков: ПГПУ, 2009. – С. 118-124.
  15. Совладающее поведение молодежи в полиэтническом образовании (статья)// Вiсник Одеського Нацiонального унiверситету. Том 15. Випуск 11. Психологiя. - С.189-193. 16. Коррекционно-развивающие программы для работы психолога с дошкольниками. (Учебно-методическое пособие). В соавт. с С.П. Ивановой. Часть 1. – Псков: ПГПУ, 2009. - 264 с. ISBN 978-5-87854-493-1
  16. Коррекционно-развивающие программы для работы психолога с младшими школьниками. (Учебно-методическое пособие). В соавт. с С.П. Ивановой. Часть 11. – Псков: ПГПУ, 2009. - 324с. ISBN 978-5-87854-493-8
  17. Коррекционно-развивающие программы для работы психолога с подростками. (Учебно-методическое пособие) В соавт. с С.П. Ивановой. Часть 111. – Псков: ПГПУ, 2010. - 356с. ISBN 978-5-87854-514-3
  18. Коррекционно-развивающие программы для работы психолога со старшими школьниками. (Учебно-методическое пособие). В соавт. с С.П. Ивановой. Часть 1У. – Псков: ПГПУ, 2010. - 216с. ISBN 978-5-87854-516-7
  19. Этническая толерантность в полиэтническом образовательной среде. (статья)// Образование и саморазвитие. – Казань. 2011. №2. С. 195-203.
  20. Полиэтническая компетентность субъектов образования (монография). – Псков: Издательство ООО «ЛОГОС Плюс», 2011. – 272с. ISBN 978-5-93066-052-2
  21. Акмеологическое развитие полиэтнической компетентности субъектов образования. (автореферат докторской диссертации)// - Псков: Издательство ООО «ЛОГОС Плюс», 2011. -52с.
  22. Акмеология полиэтнической компетентности. (Учебно-методическое пособие) Псков: Издательство ООО «ЛОГОС Плюс», 2011. – 284с. ISBN 978-5-93066-039-3
  23. Психолого-акмеологическая характеристика полиэтнического образования Псковской области. (статья)// Акмеология. 2012. С. 83-89.
  24. Полиэтническая компетентность субъектов образования в условиях глобализации. (тезисы)// III Starptautiska zinatniski praktiska conference «Psihologuas, biznesa, un sociala darba perspektivas un iespejas musdieniga Eiropa». May 24-25. - Riga. 2012. С.32-34.
  25. Акмеология полиэтнической компетентности: диагностика и методы развития. (Учебно-методическое пособие). В соавт. с Кузьминой Н.В. СПб.: Изд-во НУ "Центр Стратегических исследований", 2012. – 270с. ISBN 978-5-98994-033-2
  26. Формирование толерантного сознания и профилактика экстремизма в молодёжной среде. (коллективная монография). Наука и образование. Под ред. Л.Г. Почебут, Л.Ф. Сербина и др. – Красноярск: ООО «Центр информации»,ЦНИ «Монография», 2013. - 192 с.
  27. Психологическая устойчивость личности и ее формирование в образовательном процессе. (коллективная монография). Том I. / Под ред. С. П. Ивановой. — Псков: Псковский государственный университет, 2013. — 240 с. С. 85-108. ISBN 978-5-91116-211-5 Том II.— 428 с. ISBN 978-5-91116-217-7.
  28. Социально-психологические условия развития профессионально-личностной компетентности участников образовательного процесса. (коллективная монография). Часть I. / Под ред. С. П. Ивановой. — Псков : Псковский государственный университет, 2013. — 204 с. С.121-171. ISBN 978-5-91116-242-9
  29. Акмеологическая теория фундаментального образования в опыте талантливых преподавателей // Методы и методики исследования психолого-акмеологических особенностей субъектов полиэтнического образования (коллективная монография). / Н.В. Кузьмина. – СПб.: изд-во НУ «Центр стратегических исследований», 2013. – 272с. С.242-271.
  30. Этноакмеология образования. (Учебно-методическое пособие). В соавт. с Кузьминой Н.В. - Псков-СПб., изд. «ЛОГОС Плюс» 2013. - 230 стр. ISBN 978-5-93066-051-5
  31. Социально-психологическая адаптация членов семей Детской деревни – SOS (коллективная монография). Коллективная монография. / Н.А. Киселева, С.П. Иванова, М.А. Манойлова и др. Псков: изд-во «ЛОГОС Плюс», 2014. – 280с. С.89-218.
  32. Представления молодежи о возможностях самореализации в социокультурном пространстве Псковской области. (Коллективная монография) / Составитель и научный редактор С.П. Иванова. – Псков: Псковский государственный университет, 2016. - 344с. С.27-39.
  33. Жизненные ориентации и представления современной молодежи по поводу их самореализации в социально-культурном пространстве Псковского региона (издана на англ.языке)./Meaning-of-life orientations and representations of modern young people concerning their self-realization in social-cultural space of Pskov region (научная статья)// Society. Integration. Education.Proceedings of the International Scientific Conference May 27th-28th, 2016, Volume I. - Rezekne. - PP. 357-367.
  34. Акмеологические технологии развития этнической толерантности субъектов дошкольного и общешкольного образования (коллективная монография)./ Акмеологические технологии фундаментального общего образования. / под ред. Сивака А.Н.- СПБ., изд-во НУ «Центр стратегических исследований», 2016. – 286с. С.113-189.
  35. Акмеологические технологии психологического сопровождения субъектов среднего профессионального образования (коллективная монография). / Акмеологические технологии профессионального образования. Монография. /под ред. Сивака А.Н.- СПБ., изд-во НУ «Центр стратегических исследований», 2016. – 388с. С.258-321.
  36. Акмеологические технологии оптимизации сопровождения педагогов и будущих специалистов как центральных субъектов образования (коллективная монография). / Акмеологические технологии высшего образования. Коллективная монография. /под ред. Сивака А.Н.- СПБ., изд-во НУ «Центр стратегических исследований», 2016. – 410с. С.166-233.
  37. Акмеология: теория, практика и перспективы развития (коллективная монография). - СПб.: Изд-во НУ «Центр стратегических исследований», 2018. С.143-157. ISBN 978-5-98994-076-9
  38. Смысложизненные ориентации современной молодежи (на примере Псковского региона) (издана на англ.языке) (научная статья). В соавт. с Ковалевской Е.В.// Интернет-журнал «Мир науки». World of Science. Pedagogy and psychology. 2018 №1, Том 6. https://mir-nauki.com/PDF/39PSMN118. pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. яз. рус., англ.
  39. Формирование православных ценностей молодежи (научная монография). - Псков, Псковский государственный университет, 2018. -158с. ISBN 978-5-91116-680-9
  40. SOCIO-PSYCHOLOGICAL CHARACTERISTICS OF BELIEVERS AND NON-BELIEVERS, SERVING THEIR SENTENCES (AS ILLUSTRATED BY CHRISTIANITY). (научная статья издана на англ. яз).// Society. Integration. Education.Proceedings of the International Scientific Conference May 25th-26th, 2018, Volume I. - Rezekne. - PP. 365-374.
  41. Православная теология : методические материалы. Часть I. Часть 11. Часть 111. (Учебно-методическое пособие). / Отв. ред. М. А. Манойлова, К. А. Шморага. — Псков : Псковский государственный университет, 2018. ISBN 978-5-91116-641-0 (общий)
  42. Ценностная система молодежи христианского государства (статья).// SEMINARIUM HORTUS HUMANITATIS: Полет: душа, воображение, мысль/ под.ред. С. Мазура – Рига, 2018. №53. С.105-106. ISSN 1691-2845
  43. Духовное развитие молодежи в сфере образования (статья) в соавт. с Коржовой Е.Ю.// Вестник Псковского государственного университета. Серия «Психолого-педагогические науки». Выпуск 9. Псков : Псковский государственный университет, 2019. — 172 с. С.9-18.






Псковский государственный университет:

180000, Псков, пл. Ленина, дом 2.
Телефон: +7(8112) 29-70-01, Факс:+7(8112) 29-70-02
Электронная почта: rector@pskgu.ru
Телефонная книга

Приемная комиссия:

Псков, ул. Л.Толстого, дом 4
Тел.: +7(8112) 79-78-58, 79-78-59
8(800) 550-94-10 (звонок по России бесплатный)
Электронная почта: priem@pskgu.ru

Хочу поступить!